Зачем Вы пришли в свадебный бизнес?

Один из самых важных навыков организатора — уметь поставить себя на место невесты, а также понять, кто она, что любит, каков её вкус. И именно эта способность смотреть на всё глазами невесты — самая ценная. Быть рядом, объяснять, понимать, поддерживать и защищать — все это обязанность организатора.

В Петербурге количество фирм и людей, занятых в свадебной сфере, увеличивается не то чтобы каждый день, а каждый час. С одной стороны, это замечательно — молодожены могут выбирать. С другой, количество в свадебном бизнесе давно не означает качество, а скорее, наоборот. Фактический уровень работы многих подрядчиков во всех смыслах часто оставляет желать лучшего.
 

Мой личный пример. Встретив недавно знакомую, я заметила заветное колечко на ее пальчике и сразу же захотела узнать подробности счастливого дня. Она рассказала, что обратилась в салон, который у всех на слуху и решила шить свое платье мечты на заказ. В итоге, моя знакомая получила его в ночь перед свадьбой, после миллиона звонков, а изначальная сумма услуги безо всяких предупреждений выросла в 1,5 раза. Этот  салон работает уже третий сезон: о нём знают, с ним работают фотографы, декораторы и другие подрядчики. Но невесты не получают того, чего хотели, чего ожидали и за что заплатили уже не раз. 

 

И тут я задаюсь вопросом: «А зачем, собственно, они пришли в свадебный бизнес?».
Сколько невест готовы сказать, что им был оказан индивидуальный подход? Сколько пар на 100% довольны своим торжеством? А сколько могут открыто указать имена людей, которые работали с ними?

 

Нужно понимать, свадебная сфера услуг отличается прежде всего тем, что невеста обращается к тебе раз в жизни. Она доверяет тебе свой самый важный день — день создания семьи. Безответственный подход к своей работе в таком бизнесе неприемлем. Обращаясь к профессионалу, пара надеяться на сказку или "хотя бы как у людей". Первый выбор невесты самый важный - организатор залог успеха.

 

А свадебных организаторов становится всё больше и больше с каждым днем. Многие уверены, что это просто. Но когда не профессионал сталкивается с объемом работы по подготовке, не опытный человек просто не знает как им управлять. Ведь организатор должен быть мастером на все руки — юристом, психологом, координатором, уметь руководить, постоянно прибывать в хорошем настроении, находится всегда на связи и быть просто понимающим другом. 24/7. Если организатор обладает всеми этими навыками, его профессионализм виден сразу: он любит свою работу и "горит" вашим днем наравне с вами.

 

Когда я слышу истории, о том, что невеста недовольна агентством или его работой, мне всегда хочется спросить у них, а зачем собственно, это агентство нужно? Как можно брать ответственность за такой важный день и делать работу спустя рукава?
 

 Когда-то одна моя пара побывала на пенопластовой свадьбе своих друзей. Серьёзно. Стулья и столы, направляющие указатели - все из белых шариков.  А все потому, что жених — директор пенопластового завода. И паре показалось это безумно забавным, но только не гостям. И такое, увы, сплошь и рядом. То есть, когда профессионал смотрит на такого горе-организатора, ему видится именно этот «директор пенопластового завода».

 

Причем, индивидуальное не должно быть пошлое.

 

Один из самых важных навыков, который я со временем приобрела, — уметь поставить себя на место невесты, а также понять, кто она, что любит, каков её вкус. И именно эта способность  смотреть глазами невесты — самая ценная. Быть рядом, объяснять, понимать, поддерживать и защищать — все это ложится на плечи организатора.

 

Важно уметь направить невесту по верному пути, чтобы она сама поняла, чего хочет. У меня была история, когда одна моя пара побывала на пенопластовой свадьбе. Серьёзно. Стулья и столы, направляющие указатели - все из скрипучих белых шариков. А все потому, что жених — директор пенопластового завода. И паре показалось это безумно забавным, но только не их гостям. Я не буду рассказывать о том, что свадьба закончилась очень рано.

И такой уровень идей, увы, сплошь и рядом. То есть профессиональному организатору, смотря на неопытного организатора видится именно этот "директор завода пенопласта". Ведь уровень идей буквально на таком же уровне: она стюардесса, давайте самолеты, если укладчица труб — то экскаваторы. И это тоже лакмусовая бумажка для организатора — когда его круг идей ограничен и он вам не может предложить ничего нового, помочь разглядеть пошлость и безвкусицу.  

 

И вот так, день за днем, как грибы после дождя растут эти «организаторы», бесцеремонно воруют идеи, не могут справиться с подготовкой к свадьбе, не развивают сферу, и являются, по сути, бесполезными людьми. А после профессионалам приходится разгребать всю эту «кашу» и с нуля завоевывать доверие невесты, наслушавшейся подобных рассказов, и вселять в нее веру в то, что организатор — это не посторонний, а близкий человек, буквально друг.

 

У меня остаться посторонним человеком просто не получается. Задавая эти вопросы себе, я нахожу миллион причин того, почему я решила стать организатором. В итоге каждая пара, с которой я работала, смогла в свой день прочувствовать, что они стали семьей. И довольны результатом.
Не это ли самое важное в работе организатора?